Без комплексной программы освоения промзон развитие города будет хаотичным – эксперт
21 июня 2016

Застройщики начинают активно осваивать промышленные зоны. Это связано, в первую очередь, с минимальным количеством свободных участков под жилую застройку в городе.

Кроме того, промышленные площадки обладают достаточным размером территории для создания комплексной застройки с инфраструктурой и благоустройством. Однако существует риск, что без содействия и контроля со стороны властей, такая застройка приведет к серьезному увеличению нагрузки на существующую транспортную и социальную инфраструктуру города.

Об этом рассказала руководитель аналитического департамента девелоперской компании «Интергал-Буд» Анна Лаевская.

«В большинстве стран постсоветского пространства распространенным является опыт комплексного редевелопмента промзон и создания программ развития на период 5 — 10лет. Городские власти при этом самостоятельно и за свой счет подводят к развиваемым районам транспортные пути, строят новые станции метро, обеспечивают подвод основных инженерных коммуникаций, разрабатывают и утверждают детальный план территории с проработкой посадки жилых и общественных зданий, объектов необходимой инфраструктуры. В большинстве случаев, крупные промзоны делятся на земельные лоты с конкретным целевым назначением: строительство жилых домов, ТРЦ, гостиниц, прочее. И застройщик при этом не имеет права, скажем, приобрести участок с целевым назначением для строительства отеля, и построить на нем жилой дом. Это же касается и строительства объектов социальной инфраструктуры — если они четко обозначены в детальном плане территории и прописаны в обязательствах застройщика, отказ от их строительства приведет к потере права застройки участка», — говорит А. Лаевская.

В украинских же реалиях, по словам эксперта, городские власти, как правило, занимают гораздо более пассивную позицию.

Она отмечает, что у города есть список промзон, которые он считает «перспективными», но при этом власти не готовы оказывать даже минимальное содействие застройщикам, которые готовы осваивать эти депрессивные районы.

«Даже если застройщик захочет развивать этот район, ему придется самостоятельно разработать ДПТ, причем, не только на тот участок, где будет строиться объект, а сразу на несколько десятков, а то и сотен соседних гектаров. При этом создание необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры полностью ложится на плечи застройщика, а строительство важных объектов социальной инфраструктуры (школы, садики) возможно только за счет потери части территории участка и продаваемой площади, так как город не готов выделять участки под ее строительство и предоставлять льготы застройщикам. Более того, есть ряд прецедентов, когда город передавал под коммерческую застройку площадки, которые изначально были отведены по генплану под строительство социальных объектов. В конечном итоге, перспективные на сегодняшний день бывшие промышленные районы могут превратиться в аналог Позняков с крайне высокой плотностью застройки и острой нехваткой школ, садиков и поликлиник», — считает руководитель аналитического департамента «Интергал-Буда».

Развитие промышленных зон по принципу «одеяла из лоскутов» без утвержденной программы редевелопмента приведет к бессистемной застройке, к игнорированию потребности города в транспортных развязках и объектах социальной инфраструктуры.

«Решением может стать только инвентаризация промзон и создание комплексной программы их освоения. Городские власти в этом вопросе должны пойти на встречу застройщикам и обеспечить благоприятные условия для застройки таких участков», — уверена А. Лаевская.

Источник: UBR

Последние статьи
ICTV. Финал рубрики "Квартира моей мечты"
ICTV. Финал рубрики "Квартира моей мечты"
14 декабря 2017
Финал рубрики "Квартира моей мечты"
24 канал: В ЖК «Парковые озера»  реализуется формат застройки «город в городе»
24 канал: В ЖК «Парковые озера» реализуется формат застройки «город в городе»
14 декабря 2017
24 канал: «Интергал-Буд» подтверждает статус надежной и динамично развивающейся компании