Назад

Анна Лаевская стала спикером дискуссионной панели в рамках RED х LUN summer camp

13 августа сообщество девелоперов со всей Украины собралось на мероприятие, которое организовали RED Community и ЛУН. Главная цель встречи — обменяться актуальной информацией о девелопменте и маркетинге жилья, послушать интересных спикеров, принять участие в тематических дискуссиях.

Одной из центральных стала дискуссионная панель на тему «Тренды рынка нового жилья — куда двигаться, что планировать?», участие в которой приняли топ-менеджеры крупных украинских строительных компаний. Застройщика «Интергал-Буд» представила Анна Лаевская, коммерческий директор. 

Начали дискуссию с ценовых трендов и прогнозов. Все спикеры были единодушны в том, что стоимость квадратных метров будет расти. Этому способствуют два главных фактора: активизация спроса на качественные и современные жилые проекты (прежде всего, в виде инвестиций в недвижимость) и рост цен на основные строительные материалы (цемент, металл и т.д.), отделочные и строительные работы, увеличение заработных плат квалифицированных специалистов, которые непосредственно вливают на себестоимость строительства.

«Мы посчитали, что за последний месяц себестоимость строительства жилья выросла на 100-120 долларов за м2. И способствует этому повышение цен на основные строительные материалы и работы» — отметила Анна Лаевская.

Способствует росту цены и само качество жилых проектов — девелоперы вкладывают все больше сил и денег для создания интересных концепций с развитой инфраструктурой и широкими возможностями для жизни и отдыха их жителей. Украинцы готовы платить за дополнительный комфорт и качественный сервис.

Что касается изменений в поведении потребителя, то в компании «Интергал-Буд» это, прежде всего, стремительное уменьшение среднего возраста покупателя (если раньше это был возраст 30+, то сегодня 25+) и рост требований к строительным проектам со стороны покупателя.

«Наши покупатели сегодня — это молодые люди креативных профессий, которые много путешествуют и видят, как строят и живут за границей. Они хотят и в Украине видеть подобные проекты. И здесь речь не только о классной архитектуре и привлекательных вестибюлях, это о возможности интересно проводить время на территории комплекса, работать, учиться и общаться. Они обращают внимание и на качество обслуживания в отделах продаж, как их консультируют, насколько качественно и в каком объеме предоставляют информацию о комплексе, разрешительных и проектных документах, строительных и отделочных материалах» — рассказала Анна Лаевская.

Покупатели не готовы сегодня покупать просто квадратные метры, они хотят покупать комфорт, среда, сообщество единомышленников и тому подобное. Спикеры сошлись во мнении, что именно благодаря требовательности покупателей, строительные компании начали взвешенно подходить к выбору участков под комплексную застройку. Они начали исследовать окружающую инфраструктуру, транспортно-пешеходные потоки, изучать социально-демографическую ситуацию. И уже на основе этого формируют портрет потенциального покупателя и формат будущего жилого комплекса. Кстати, эксперты отметили, что именно комплексная и многофункциональная, а не точечная застройка — формат проектов, которые приобретают все большую популярность в Украине. 

В общем дискуссионная панель подняла много интересных и актуальных вопросов. Каждый из спикеров высказал свое видение дальнейшего развития строительного рынка, его главных трендов и форматов жилых проектов, которые будут популярными в последующие годы.


Другие публикации